Позднее Ctrl + ↑

Количество кликов

Если вы жили раньше, то помните как менеджеры оценивали дизайн в кликах. Типа, чем меньше кликов совершит пользователь, тем лучше. Аргументы наподобие «ну это лишний клик» обсуждались абсолютно всерьез (сразу после предложения разместить все на первом экране).

На самом деле, это было не по глупости, а из-за медленного интернета. Пользователи старались не делать лишних кликов, опасаясь долгой и дорогой загрузки.

Сейчас же интернет стал быстрым и дешевым, а вот готовности вникать в нагруженные страницы не осталось. Не бойтесь сокращать и прятать все второстепенное за ссылки.

 913   1 год  

Когнитивная легкость

Хотел написать заметку про когнитивную легкость интерфейсов, но понял, что с таким термином ни о какой легкости речи быть не может.

Короче.

Нужно, чтоб интерфейс был не просто понятным, а понятным очень-очень быстро. Это значит: никаких онбордингов, подсказок или пояснений — если ваш интерфейс в них нуждается, то вы уже проиграли. Человек должен мгновенно понять, где он находится и чего от него хотят.

Но как без онбордингов? Наверно, в каких-то продуктах — никак. Где-то пользователь готов инвестировать свое время в изучение интерфейса, а где-то продукт драйвят другие вещи.

 346   1 год  
 643   1 год  

Как запоминать классное

Когда я был маленький, я регулярно сталкивался с проблемами.

Одна из них заключалась в том, что в голове я представлял себе одно, а на деле выходило другое. Я придумывал, как визуально оформить очередной сайт или интерфейс. Хотел сделать его в одном из увиденных трендов, а когда дело доходило до Фотошопа (была раньше такая программа), то красоты не получалось.

Сейчас я понял почему — дело в деталях. Когда мы смотрим на красивое что-то, мы не всегда правильно понимаем, почему оно красивое. Смотрим на сексуальный черный интерфейс и думаем, что сексуальность — в черном фоне. А она — в правильных отступах, тенях и типографике.

Ну а видеть детали — это всего лишь привычка перечислять все, из чего состоит объект.

 564   2019  

Продукт без продактов

14 февраля 2009, офис Мамбы

Сейчас достану пример того, как продукт может успешно развиваться без продакт-менеджеров. Но речь про прошлое.

С 2008 по 2011 я работал в Мамбе — самой крупной на тот момент сети сайтов знакомств. В Мамбе были придуманы все основные механики фримиум-дейтинга (freemium — это когда деньги берутся за дополнительные штуки внутри сервиса, а не за доступ к нему). Еще Мамба стала первой продуктовой компанией в моей карьере.

Фичи там придумывали топы и рассказывали о них сразу дизайнерам, а менеджеры играли скорее контролирующую роль. Изучением пользовательского поведения, проработкой вариантов, описанием механик для разработки — занимались дизайнеры.

Это была обычная ситуация в то время много где.

 353   2019  

Custdev

Провел сам с собой custdev на тему: хорошо ли иметь ясный ум, структурированные мысли и осознанное поведение. Хорошо — 83%, плохо — 17%.

 589   2019  

33 слова о дизайне

Вышел в прокат фильм «33 слова о дизайне», в котором русские дизайнеры рассуждают о русском дизайне. А я вышел из дома посмотреть его, потому что сделать это можно было только в кинотеатре торгового центра.

Фильм состоит из тридцати трех эпизодов, в каждом из которых отдельный дизайнер высказывается на тему русского дизайна. Кто-то сидит за столом, кто-то лежит в лесу, кто-то идет выбрасывать мусор, кто-то гуляет по магазину, кто-то очень пафосно читает манифест. Ролики, как я понял, каждый снимал самостоятельно — именно этот нюанс и определяет интересность фильма. Рекомендую.

—-

А лучший фрагмент фильма — это часть с Антоном Шнайдером, в которой он крайне харизматично рассказывает про отличия хорошего дизайна от плохого: https://www.youtube.com/watch?v=iLafkzWDIr8

Хороший дизайн — без стилизации, с эстетикой, которую определяет его функция. Не пытается тебя развлечь и не притворяется чем-то другим. Кайф.

 615   2019  

Ничего нет

Раньше я делал вид, что понимаю тему про «ничего нет» — пелевинско-буддисткую и много кого еще концепцию про иллюзорность реальности. Но на самом деле, мне просто нравилась идея. А вот вчера я словил инсайт (не спрашивайте) и так сказать приблизился к пониманию ничего.

Вот есть реальность, а есть концепции.

Реальность — это то, что физически происходит со мной, что я чувствую, как выгляжу и что делаю. А концепции — это то, как я себе объясняю происходящее. И вот когда концепцию начинаешь считать реальностью, приходит Пелевин и говорит, что реальности нет. А я с ним соглашаюсь.

 566   2019  

UK

Съездил в Королевство ради встреч с Майком и с Костей. Лондон → Манчестер → Дублин → Лондон.

Обнаружил у себя набор стереотипов о людях и стране, которые не подтвердились. Я почему-то думал, что британцы холодные, а их вежливость лишь формальная. Оказалось, что они открытые и вообще няшки. Теперь понимаю тех, кто сюда переехал — жить в таком обществе очень комфортно.

Все очень красивое, логичное и понятное. Дорого только в лакшери-местах. Убер дороже не в десять, а в два раза. Жилье — процентов на 30. Сантехник — 180 £ в час.

 403   2019  

Осознанное потребление

Когда я приезжаю в какой-то новый город, я не пытаюсь объять его целиком и побывать во всех важных местах. Мне все равно, если я пропущу что-то интересное и «обязательное к посещению». Я провожу время так, как проводил бы его в Москве. Например, за два дня в условном Неаполе могу не выйти за периметр квадратного километра и не сожалеть об этом.

Для меня это частный кейс осознанного потребления. Туристический маршрут, каким бы прекрасным он ни был — навязанный паттерн. Следуя таким паттернам, можно вообще прожить не свою жизнь.

 265   2019  

LOT

Недавно смешно получилось. Я подписан на LOT2046 — не знаю, как лучше объяснить, что это такое: ребята производят вещи (одежду, аксессуары, бытовые предметы) и продают их за 100 $/мес. по подписке.

Каждый месяц я получаю пакет с черными вещами, о которых не знаю заранее. Точнее, я примерно знаю, что они производят, но что именно пришлют мне в этот раз — неизвестно. В последней посылке были две пары носков и трусов, футболка, бейсболка, рюкзак, зарядка для айфона, крем, ватные палочки и какая-то пыль для волос. В предыдущей — тоже носки и трусы, футболка, худи, кеды, зубная щетка, дезодорант и пыль, вот она:

Я пару раз посыпал голову, результат мне нравился: волосы фиксировались, но пользоваться было не очень удобно и я перестал. Вчера зашел в личный кабинет, чтобы добавить этот предмет в стоп-лист и увидел, что это не пыль для волос (такое вообще бывает?), а зубной порошок.

 767   2019  

Дизайнер и текст

Меня часто спрашивают прохожие: должен ли дизайнер писать тексты. Я каждый раз отвечаю: как договоритесь.

Дизайн — это составной процесс, а написание текста — не только его часть, но и базовый навык дизайнера (при условии, что у вас на самом деле дизайнер). Когда всем процессом занимается один человек, продукт получается более согласованным. Но ради эффективности или из-за сложности продукта роли часто разделяют: тексты пишет редактор. Здорово, если в процессе он советуется с дизайнером.

Как научиться писать? Я не знаю.

Прочитать «Пиши сокращай» недостаточно, как и недостаточно просто выучить Скетч или Фотошоп. Нужно развивать кругозор и насмотренность.

 724   2019  

🎧 📀

Перед тем, как окончательно стать дизайнером, я хотел сделать карьеру электронного музыканта. Мне было около 17, я жил в Иркутске, писал какие-то треки. Пару раз выступал в местном клубе и на радио (у Нины Кравиц), один раз съездил на гастроли в Челябинск. Я попытался выпустить альбом: записал на домашнем компе 50 компакт-дисков и отвез их в Красноярск, где у меня были друзья, обещавшие помочь с реализацией. Красноярск мне казался более прогрессивным городом по части электронной музыки и культуры. В Иркутске били за белые джинсы, а там нет.

В то время у меня был товарищ, с которым мы пытались организовывать вечеринки. Он четыре года прожил в Амстердаме и выглядел как настоящий ультрамодный европеец. Иркутские гопники его не трогали, потому что сочувствовали, думая, что он бомж. Мы договаривались с администрацией какого-нибудь помещения, арендовали оборудование, печатали афиши и самостоятельно расклеивали их по ночам. История была не очень успешная.

Жизнь в зимнем Иркутске напоминала многодневный поход в лес. У тебя есть уютная палатка, костер и гречневая каша с тушенкой.

 282   2019  

Правки

Очень редко дизайн получается сделать с первого раза. Грамотные ребята ищут решения через прототипирование и эксперименты — это одна история. Но сегодня я хочу поговорить о том, как мелкие правки от заказчика влияют на качество дизайна.

Правки возникают в трех случаях: когда первоначальная задача была плохо поставлена или плохо понята; когда изменились обстоятельства; или когда менеджера осенило. Понять недовольство дизайнера легко. Он пробует варианты, находит лучшее решение, а после его просят что-то подвинуть, выделить или поменять. Если менеджер не объясняет причину изменений или делает это не убедительно, то дизайнер может впасть в пассивную конфронтацию и пойти делать правки руками, а не головой.

Тем не менее, я считаю, что ответственность за результат лежит на дизайнере. Мир вокруг сложный, а обстоятельства непредсказуемые. Нужно уметь в этих условиях доработать макет так, чтобы его не было стыдно положить в портфолио.

Еще я предлагаю воспринимать окружающих — коллег, клиентов, пользователей как людей, с которыми изначально все ок. Они не глупые, у них позитивные цели и здоровая психика. При этом они могут ошибаться или чего-то не знать — это нормально. Такой подход позволяет психологически легче реагировать на действия окружающих.

Итак, если вы менеджер, то постарайтесь максимально нежно и с любовью рассказать дизайнеру, почему и зачем вы хотите что-то изменить в макете. Проинвестируйте в это время и силы.

Если вы дизайнер, то просто возьмите себя в руки.

Целую!

 382   2019  

Как дизайнить?

Если упрощенно, то необходимы всего две вещи: уметь думать и уметь делать. С «делать», кажется, все понятно. Вот, например, джуниорский минимум:

  1. Примерно понимать, что происходит вокруг
  2. Разбираться в технологиях
  3. Знать какой-нибудь инструмент
  4. Уметь в композицию и типографику

С «думать» сложнее.

Можно использовать какую-нибудь методологию (от CJM до ТРИЗ). Правда я не знаю тех, у кого получилось бы исключительно по методологии сделать успешный дизайн для живого продукта, но в статьях все пишут красиво и, наверное, не врут.

Можно смотреть, как сделано у других. Но без знания внутренней аналитики референсы почти бесполезны. Чужое решение может казаться классным, но в реальности, к изучению которой у нас нет доступа, работать плохо.

Как же тогда думать? Использовать логику и здравый смысл для создания вариантов. И аналитику с экспериментами для принятия решений.

 355   2019  

Deep House compilation

Полтора года назад я собрал идеальный плей-лист из треков в стиле дип хаус. Они не мыльно-вокальные, а глубокие, загадочные и очень красивые. Такую музыку сложно собрать: есть музыканты, у которых одна-две подходящих композиции, остальное — либо сложная электроника, либо лаундж. Треки расставлены в идеальной последовательности, послушайте их от и до, сейчас или потом.

Apple Music: https://music.apple.com/ru/playlist/deep-house-compilation-by-ilya-narinsky/pl.u-ReW1c3WBgYy

 237   2019  

Бест практис вместо правил

Ссылки должны быть подчеркнуты. Модалки — зло. Чекбоксы только в столбик. Прописные всегда с разрядкой. Мобайл фёст. Новые посты по вторникам.

С правилами, которые мы принимаем, есть одна проблема: их нужно соблюдать. А если не соблюдать — например, в ситуации, когда какое-то правило мешает — необходимо создавать исключение. Бывает, что правило хорошее, но его выполнение вызывает трудности, а пользу, кажется, не приносит.

Например, вы дизайнер и у вас есть правило, что ссылки должны быть подчеркнуты. Вы редизайните страницу Википедии, чтобы сделать ее визуально легче: увеличиваете отступы, интерлиньяж, избавляйтесь от бордеров. Ваше правило говорит, что нужно подчеркнуть все ссылки. Но ссылок столько, что если их подчеркнуть, страница перестанет быть легкой. Есть два стула:

  1. забить на правило;
  2. придумать исключение для этой и подобных ситуаций.

Мне не нравятся оба варианта. Первый — обесценивает правило, второй — смещает фокус с решения задачи, на то, как обойти правило.

Что же делать?

Переименовать правила в best practice. Да, у них меньше вес, но они и не диктуют слепо, как делать. На них нельзя переложить ответственность при неудаче. Бест практис — это просто данные, как где-то успешно решаются подобные кейсы.

 329   2019  

Повторяющиеся элементы, отступы и пропорции

Один раз я осознанно сделал логотип Комик Сансом. И теперь, когда вы знаете, на что я способен, я могу начать этот пост с фразы «в чем секрет» и оценочного прилагательного, типа: «в чем секрет хорошего дизайна».

В чем секрет хорошего дизайна?

Если говорить про графический дизайн и UI, то секрет (неочевидная по важности особенность) в использовании повторяющихся элементов, отступов и пропорций. Такая верстка выглядит опрятной и нравится людям, потому что такими же свойствами обладают и качественные вещи из физического мира. А еще наш мозг считывает паттерны и радуется, когда их находит.

 267   2019  

Медитация

Кажется, c медитации окончательно слетел религиозно-изотерический флёр. Ароматические палочки больше не часть фирменного стиля. Теперь медитация — это инструмент типа спорта или психотерапии.

Все хвалят её положительное влияние на концентрацию и способность противостоять стрессу. А мне нравится ещё вот что: я медитирую днём (между 15 и 16 часами) и после получаю как бы второе утро. Такое ощущение, что неокортекс перезагружается, а все процессы просто обнуляются.

 205   2019  
Ранее Ctrl + ↓