Водоканал Ильи Наринского

Трансляция канала t.me/narinsky

Ворк-лайф баланс

Никогда не понимал тему про ворк-лайф баланс. Почему он именно про рабочие и нерабочие дела, зачем разделять так. Можно сбалансировать вообще все дела, ну или разделить их по другому принципу. Например — «надо» и «хочу».

Затем попытаться перенести все важное в «хочу». Посмотреть на эти дела под другим углом, попробовать найти скрытый интерес или мотивацию. А если не получится — придумать, как перестать их делать вообще.

 14   1 д  

Выбор решения

Когда я рассказываю прохожим про дизайн (как правило, в метро у эскалатора), я обычно начинаю с того, что дизайн — это три последовательных процесса: исследование, поиск решения и выбор решения.

С исследованиями сейчас все очень хорошо. Ими занимаются все, у нас есть миллион книг, статей и людей, умеющих проводить исследования. Если честно, я бы тут даже поубавил. Потому что тех, кто умеет правильно интерпретировать результаты и, опираясь на них, что-то хорошо спроектировать, значительно меньше.

Но самая большая проблема — это процесс выбора итогового решения. Обычно этим занимается кто угодно, кроме дизайнера: заказчик, коллегия разработчиков, топ-менеджер или даже вице-президент. Но выбор итогового решения — часть проектирования. Вовлеченный в него человек лучше всех понимает, какой вариант в итоге лучше выбрать.

Дизайнеру можно доверить согласовать собственный дизайн, если у него есть ответ на вопрос: «как понять, что этот дизайн лучше других решает задачу?»

 208   1 мес  

Дизайнер в Яндекс

Ищу нескольких продуктовых дизайнеров к себе в Яндекс: в Директ и в Рекламную сеть. Мы в начале глобальной перестройки, а это лучшее время, чтобы присоединиться. Хочу: опыт, зрелость, самостоятельность, активность и клёвость.

Пишите: @ilyanarinsky

 293   1 мес  

Моно

Чтобы что-то получилось хорошо, не обязательно тратить много времени, но обязательно — много внимания.

Кажется, умение концентрироваться — это какой-то врожденный талант. Но я научился, просто отключив у себя мультизадачность.

Одно дело в один период времени.

 360   3 мес  

Зрелость

Дизайнер делает левел ап до ведущего, когда перестает ассоциировать себя со своими дизайнами. Вот критикуешь его макет, а он воспринимает это исключительно на счет макета, а не на свой. Умение это разделять — признак зрелости.

А чтоб стать арт-директором, нужно сначала пройти через некоторые разочарования.

 568   4 мес  

Паузы

Молчание — крутейшая штука, которой многие почему-то пренебрегают. Перед тем, как ответить. Вместо того, чтобы объяснять причину отказа. Ну и вместо «эээ».

 754   5 мес  

Изи

Ездил тут за кроссовками к 10 утра в офлайн-магазин на другом конце Москвы. Не успел, все разобрали за 15 минут.

Только так можно купить Yeezy за 14-18 тыс. рублей. Без заморочек на Фарфече они стоят уже от 40 до 90, а некоторые модели до 200. И это не люкс. Это современное искусство, ценность которого не в материалах и сложности исполнения, а в рассказываемой истории. Ну и, конечно, в ликвидности — через некоторое время можно продать дороже.

 1823   6 мес  

Что будет, если ничего не делать?

Перед созданием любой фичи многие продакты задают себе два вопроса:

  1. Что должно произойти после того, как мы ее запустим
  2. Что произойдет, если мы не будем ее запускать

Имеет смысл задавать себе эти вопросы при планировании вообще всего в жизни.

 759   6 мес  
 Нет комментариев    1251   7 мес  

Непрочитанные книги

У меня есть два любимых писателя, некоторые новые книги которых я не читаю, а просто храню. Как редкое крутое вино, которое покупаешь, чтобы выпить когда-нибудь потом, или даже вообще никогда.

Это актив.

 2120   7 мес  

Курс по продуктовому дизайну

Друзья, я стал автором учебного курса по продуктовому дизайну на платформе WayToBrain.

Это 6-месячный курс, на котором мы с коллегами предоставим набор знаний, необходимый для начала карьеры продуктового дизайнера. Мы поможем вам освоить инструменты, погрузиться в среду и понять, как устроена работа в продуктовых компаниях.

Преподаватели:
Илья Наринский (Зун, Деливери Клаб, Ламода, Яндекс, Мамба)
Андрей Кравцов (ФЛ.ру, Профи.ру, Яндекс, Мамба)
Николай Кучкаров (Юла, Мейл.ру, Авито)
Александр Павлов (Деливери Клаб, Рамблер, Канобу)
Глеб Бодячевский (Пандао, Яндекс)
Андрей Демидов (ФЛ.ру, Юла, Мейл.ру, Авито, Профи.ру)

Курс состоит из нескольких модулей, которые последовательно погружают в работу над продуктом:

  1. Введение в продуктовый дизайн (теория)
  2. Этапы работы над дизайном продукта (теория)
  3. Инструментарий дизайнера
  4. Графический интерфейс. Элементы. Сетка и композиция. Типографика. Иконки. Анимация
  5. Особенности платформ
  6. Проектирование. Создание продукта
  7. Исследования и аналитика
  8. Взаимодействие с заказчиками и разработчиками
  9. Дипломный проект и портфолио

Подробнее на waytobrain.ru

 1215   8 мес  

Новый логотип Сбербанка

В моем мире определенно есть хорошие и плохие логотипы, гениальные и отвратительные. Удачные и неудачные ребрендинги. Еще есть приемы, которые мне просто не близки — например, открытые гротески и разного рода модерн. Но это мир дизайнера, в котором логотипы вообще очень много должны.

А есть реальный мир, в котором логотипы должны только две вещи:

  1. Нравиться основателям
  2. Не путать пользователя
 1509   8 мес  

Перенести/отменить

Каждый раз, когда хочу перенести запланированное дело, вспоминаю совет Егора Руди — не принимать решение сейчас. Довериться себе из прошлого и делать то, что написано в календаре.

Соблазн перенести дело возникает, когда появляется что-то более важное. Например, в воскресенье у меня был запланирован скалодром, а я хотел доделать дела, которые не успел за неделю — они казались важнее. Раньше я бы рефлексировал, отменять или нет тренировку, а сейчас — нет, если в календаре стоит дело, значит надо его сделать или вообще перестать добавлять что-либо в календарь.

Ну а как быть с супер-важными, внезапными делами? Когда такие случаются, про календарь просто не вспоминаешь.

 1357   9 мес  

Гедонизм

В тесте Хогана есть параметр, отвечающий за тягу к удовольствиям. Люди с высокой тягой выглядят расслабленными даже при интенсивной работе, а с низкой — выглядят трудоголиками. Но на реальную эффективность этот параметр, понятно, не влияет. Можно добиваться космических высот на расслабоне, но и факапить, работая по 12 часов в день.

Я знаю про исследование, которое показало, что удовлетворение от работы приводит к ощущению неудовлетворенности от жизни в целом. Особенно, если работа дается легко. И это вроде выглядит логичным с точки зрения эволюции — сложные задачи приводят к развитию, создают новое и усложняют мир.

Но к сожалению, у эволюции нет задачи сделать счастливым меня. Так что, так себе.

 1650   9 мес  

Как нанимать

Полгода назад Костя Горский написал, что Интерком отказался от тестовых заданий при найме продуктовых дизайнеров. И я тоже отказался.

Дело в том, что тестовое задание на самом деле не тестовое. В отличие от испытательного срока, оно не показывает дизайнера в деле, максимум — подтверждает навыки в UI. А продуктовая работа — это прежде всего погружение в контекст и взаимодействие с командой. Тестовым заданием это не протестировать.

Вместо тестового можно предложить кандидату подробно рассказать об одном из последних проектов. Какая была задача, почему итоговое решение именно такое, какие были сложности, а что получилось легко. И один из важнейших вопросов: что произошло после запуска?

 1140   10 мес  

Как увольнять

Полгода назад я впервые уволил человека. Хочу порефлексировать, как это было. Где ошибся, а что сделал хорошо.

Увольнение — это же win-win. Никто не расстается от хорошей жизни, но если вы недовольны друг другом, то перестать работать вместе — отличный способ изменить свою и жизнь компании к лучшему.

Можно увольнять быстро — как только возникают первые проблемы, можно ждать до факапа. Я считаю, что лучше действовать по ситуации: где-то слабый человек может серьезно навредить проекту, поэтому стоит попрощаться быстро. А где-то можно дать второй шанс и помочь вырасти, что в итоге приведет к пользе.

В моем случае, я тянул. Время от времени мы с дизайнером обсуждали проблему, что-то немного улучшалось, но вяло. В какой-то момент я понял, что вреда от него больше, чем пользы и принял решение. Моя ошибка была в том, что до этого я ни разу не говорил ему прямо о том, что если он не изменится, нам придется расстаться. Для него это предложение стало неожиданностью, из-за чего процесс прошел напряженно, а отношения испортились.

Что я сделал хорошо? Подготовился: сформулировал причину, вспомнил конкретные кейсы. Встречу я начал примерно со следующего: «нам надо расстаться, давай подумаем, как сделать это максимально комфортно». Еще я признался, что для меня это впервые и извинился за то, что волнуюсь — после чего, кстати, волнение сильно уменьшилось.

Peace.

 669   11 мес  

Сравнение

Раньше я переживал, когда видел чью-то крутую работу или кого-то очень талантливого. Не уверен, что это была история про зависть, скорее про рефлексию по поводу своего места в топе всех людей.

Сейчас я думаю, что топа нет. И хотя люди соревнуются друг с другом, самого соревнования в реальности тоже нет. Когда вы добиваетесь успеха, вы не лишаете его других. Или если конкурент выкатил крутую фичу раньше вас, он не ограничил ваши возможности сделать также или лучше.

Не соревнуйтесь, не сравнивайте. Делайте крутые штуки просто потому, что это гораздо интересней.

 1228   1 год  

Страдание

Работа над продуктом всегда сопровождается страданием.

Если дизайнер не страдает в процессе, то за него потом страдает пользователь. А если пользователь не страдает, то тогда страдает бизнес. Жизнь продукта устроена так, что кто-то обязательно должен страдать.

 1052   1 год  

[Без темы]

У меня накопилось множество постов (4), но я их не дописываю и не публикую. Потому что, во-первых, социальное дистанцирование — расстояние между публикациями должно быть больше. Во-вторых, хочется концентрироваться на задачах, польза от которых понятна и измерима. В этом плане, цель канала: научить меня писать, не очень измерима, хотя и понятна.

 1222   2020  
Ранее Ctrl + ↓