Водоканал Ильи Наринского

Трансляция канала @narinsky

Custdev

Провел сам с собой custdev на тему: хорошо ли иметь ясный ум, структурированные мысли и осознанное поведение. Хорошо — 83%, плохо — 17%.

 24   2 дн  

33 слова о дизайне

Вышел в прокат фильм «33 слова о дизайне», в котором русские дизайнеры рассуждают о русском дизайне. А я вышел из дома посмотреть его, потому что сделать это можно было только в кинотеатре торгового центра.

Фильм состоит из тридцати трех эпизодов, в каждом из которых отдельный дизайнер высказывается на тему русского дизайна. Кто-то сидит за столом, кто-то лежит в лесу, кто-то идет выбрасывать мусор, кто-то гуляет по магазину, кто-то очень пафосно читает манифест. Ролики, как я понял, каждый снимал самостоятельно — именно этот нюанс и определяет интересность фильма. Рекомендую.

—-

А лучший фрагмент фильма — это часть с Антоном Шнайдером, в которой он крайне харизматично рассказывает про отличия хорошего дизайна от плохого: https://www.youtube.com/watch?v=iLafkzWDIr8

Хороший дизайн — без стилизации, с эстетикой, которую определяет его функция. Не пытается тебя развлечь и не притворяется чем-то другим. Кайф.

 57   14 дн  

Ничего нет

Раньше я делал вид, что понимаю тему про «ничего нет» — пелевинско-буддисткую и много кого еще концепцию про иллюзорность реальности. Но на самом деле, мне просто нравилась идея. А вот вчера я словил инсайт (не спрашивайте) и так сказать приблизился к пониманию ничего.

Вот есть реальность, а есть концепции.

Реальность — это то, что физически происходит со мной, что я чувствую, как выгляжу и что делаю. А концепции — это то, как я себе объясняю происходящее. И вот когда концепцию начинаешь считать реальностью, приходит Пелевин и говорит, что реальности нет. А я с ним соглашаюсь.

 84   23 дн  

UK

Съездил в Королевство ради встреч с Майком и с Костей. Лондон → Манчестер → Дублин → Лондон.

Обнаружил у себя набор стереотипов о людях и стране, которые не подтвердились. Я почему-то думал, что британцы холодные, а их вежливость лишь формальная. Оказалось, что они открытые и вообще няшки. Теперь понимаю тех, кто сюда переехал — жить в таком обществе очень комфортно.

Все очень красивое, логичное и понятное. Дорого только в лакшери-местах. Убер дороже не в десять, а в два раза. Жилье — процентов на 30. Сантехник — 180 £ в час.

 52   29 дн  

Осознанное потребление

Когда я приезжаю в какой-то новый город, я не пытаюсь объять его целиком и побывать во всех важных местах. Мне все равно, если я пропущу что-то интересное и «обязательное к посещению». Я провожу время так, как проводил бы его в Москве. Например, за два дня в условном Неаполе могу не выйти за периметр квадратного километра и не сожалеть об этом.

Для меня это частный кейс осознанного потребления. Туристический маршрут, каким бы прекрасным он ни был — навязанный паттерн. Следуя таким паттернам, можно вообще прожить не свою жизнь.

 61   1 мес  

LOT

Недавно смешно получилось. Я подписан на LOT2046 — не знаю, как лучше объяснить, что это такое: ребята производят вещи (одежду, аксессуары, бытовые предметы) и продают их за 100 $/мес. по подписке.

Каждый месяц я получаю пакет с черными вещами, о которых не знаю заранее. Точнее, я примерно знаю, что они производят, но что именно пришлют мне в этот раз — неизвестно. В последней посылке были две пары носков и трусов, футболка, бейсболка, рюкзак, зарядка для айфона, крем, ватные палочки и какая-то пыль для волос. В предыдущей — тоже носки и трусы, футболка, худи, кеды, зубная щетка, дезодорант и пыль, вот она:

Я пару раз посыпал голову, результат мне нравился: волосы фиксировались, но пользоваться было не очень удобно и я перестал. Вчера зашел в личный кабинет, чтобы добавить этот предмет в стоп-лист и увидел, что это не пыль для волос (такое вообще бывает?), а зубной порошок.

 133   1 мес  

Дизайнер и текст

Меня часто спрашивают прохожие: должен ли дизайнер писать тексты. Я каждый раз отвечаю: как договоритесь.

Дизайн — это составной процесс, а написание текста — не только его часть, но и базовый навык дизайнера (при условии, что у вас на самом деле дизайнер). Когда всем процессом занимается один человек, продукт получается более согласованным. Но ради эффективности или из-за сложности продукта роли часто разделяют: тексты пишет редактор. Здорово, если в процессе он советуется с дизайнером.

Как научиться писать? Я не знаю.

Прочитать «Пиши сокращай» недостаточно, как и недостаточно просто выучить Скетч или Фотошоп. Нужно развивать кругозор и насмотренность.

 127   1 мес  

🎧 📀

Перед тем, как окончательно стать дизайнером, я хотел сделать карьеру электронного музыканта. Мне было около 17, я жил в Иркутске, писал какие-то треки. Пару раз выступал в местном клубе и на радио (у Нины Кравиц), один раз съездил на гастроли в Челябинск. Я попытался выпустить альбом: записал на домашнем компе 50 компакт-дисков и отвез их в Красноярск, где у меня были друзья, обещавшие помочь с реализацией. Красноярск мне казался более прогрессивным городом по части электронной музыки и культуры. В Иркутске били за белые джинсы, а там нет.

В то время у меня был товарищ, с которым мы пытались организовывать вечеринки. Он четыре года прожил в Амстердаме и выглядел как настоящий ультрамодный европеец. Иркутские гопники его не трогали, потому что сочувствовали, думая, что он бомж. Мы договаривались с администрацией какого-нибудь помещения, арендовали оборудование, печатали афиши и самостоятельно расклеивали их по ночам. История была не очень успешная.

Жизнь в зимнем Иркутске напоминала многодневный поход в лес. У тебя есть уютная палатка, костер и гречневая каша с тушенкой.

 129   1 мес  

Правки

Очень редко дизайн получается сделать с первого раза. Грамотные ребята ищут решения через прототипирование и эксперименты — это одна история. Но сегодня я хочу поговорить о том, как мелкие правки от заказчика влияют на качество дизайна.

Правки возникают в трех случаях: когда первоначальная задача была плохо поставлена или плохо понята; когда изменились обстоятельства; или когда менеджера осенило. Понять недовольство дизайнера легко. Он пробует варианты, находит лучшее решение, а после его просят что-то подвинуть, выделить или поменять. Если менеджер не объясняет причину изменений или делает это не убедительно, то дизайнер может впасть в пассивную конфронтацию и пойти делать правки руками, а не головой.

Тем не менее, я считаю, что ответственность за результат лежит на дизайнере. Мир вокруг сложный, а обстоятельства непредсказуемые. Нужно уметь в этих условиях доработать макет так, чтобы его не было стыдно положить в портфолио.

Еще я предлагаю воспринимать окружающих — коллег, клиентов, пользователей как людей, с которыми изначально все ок. Они не глупые, у них позитивные цели и здоровая психика. При этом они могут ошибаться или чего-то не знать — это нормально. Такой подход позволяет психологически легче реагировать на действия окружающих.

Итак, если вы менеджер, то постарайтесь максимально нежно и с любовью рассказать дизайнеру, почему и зачем вы хотите что-то изменить в макете. Проинвестируйте в это время и силы.

Если вы дизайнер, то просто возьмите себя в руки.

Целую!

 222   2 мес  

Как дизайнить?

Если упрощенно, то необходимы всего две вещи: уметь думать и уметь делать. С «делать», кажется, все понятно. Вот, например, джуниорский минимум:

  1. Примерно понимать, что происходит вокруг
  2. Разбираться в технологиях
  3. Знать какой-нибудь инструмент
  4. Уметь в композицию и типографику

С «думать» сложнее.

Можно использовать какую-нибудь методологию (от CJM до ТРИЗ). Правда я не знаю тех, у кого получилось бы исключительно по методологии сделать успешный дизайн для живого продукта, но в статьях все пишут красиво и, наверное, не врут.

Можно смотреть, как сделано у других. Но без знания внутренней аналитики референсы почти бесполезны. Чужое решение может казаться классным, но в реальности, к изучению которой у нас нет доступа, работать плохо.

Как же тогда думать? Использовать логику и здравый смысл для создания вариантов. И аналитику с экспериментами для принятия решений.

 236   2 мес  

Deep House compilation

Полтора года назад я собрал идеальный плей-лист из треков в стиле дип хаус. Они не мыльно-вокальные, а глубокие, загадочные и очень красивые. Такую музыку сложно собрать: есть музыканты, у которых одна-две подходящих композиции, остальное — либо сложная электроника, либо лаундж. Треки расставлены в идеальной последовательности, послушайте их от и до, сейчас или потом.

Apple Music: https://music.apple.com/ru/playlist/deep-house-compilation-by-ilya-narinsky/pl.u-ReW1c3WBgYy

 176   3 мес  

Бест практис вместо правил

Ссылки должны быть подчеркнуты. Модалки — зло. Чекбоксы только в столбик. Прописные всегда с разрядкой. Мобайл фёст. Новые посты по вторникам.

С правилами, которые мы принимаем, есть одна проблема: их нужно соблюдать. А если не соблюдать — например, в ситуации, когда какое-то правило мешает — необходимо создавать исключение. Бывает, что правило хорошее, но его выполнение вызывает трудности, а пользу, кажется, не приносит.

Например, вы дизайнер и у вас есть правило, что ссылки должны быть подчеркнуты. Вы редизайните страницу Википедии, чтобы сделать ее визуально легче: увеличиваете отступы, интерлиньяж, избавляйтесь от бордеров. Ваше правило говорит, что нужно подчеркнуть все ссылки. Но ссылок столько, что если их подчеркнуть, страница перестанет быть легкой. Есть два стула:

  1. забить на правило;
  2. придумать исключение для этой и подобных ситуаций.

Мне не нравятся оба варианта. Первый — обесценивает правило, второй — смещает фокус с решения задачи, на то, как обойти правило.

Что же делать?

Переименовать правила в best practice. Да, у них меньше вес, но они и не диктуют слепо, как делать. На них нельзя переложить ответственность при неудаче. Бест практис — это просто данные, как где-то успешно решаются подобные кейсы.

 264   3 мес  

Повторяющиеся элементы, отступы и пропорции

Один раз я осознанно сделал логотип Комик Сансом. И теперь, когда вы знаете, на что я способен, я могу начать этот пост с фразы «в чем секрет» и оценочного прилагательного, типа: «в чем секрет хорошего дизайна».

В чем секрет хорошего дизайна?

Если говорить про графический дизайн и UI, то секрет (неочевидная по важности особенность) в использовании повторяющихся элементов, отступов и пропорций. Такая верстка выглядит опрятной и нравится людям, потому что такими же свойствами обладают и качественные вещи из физического мира. А еще наш мозг считывает паттерны и радуется, когда их находит.

 189   3 мес  

Медитация

Кажется, c медитации окончательно слетел религиозно-изотерический флёр. Ароматические палочки больше не часть фирменного стиля. Теперь медитация — это инструмент типа спорта или психотерапии.

Все хвалят её положительное влияние на концентрацию и способность противостоять стрессу. А мне нравится ещё вот что: я медитирую днём (между 15 и 16 часами) и после получаю как бы второе утро. Такое ощущение, что неокортекс перезагружается, а все процессы просто обнуляются.

 176   4 мес  

Мотивация

Есть один способ легко запускать проекты и вообще доводить дела до конца. Нужно в первую очередь делать самую скучную и сложную часть. Мотивация заканчивается у всех. Но кто-то вначале, пока прет, умеет сделать рутину или же создать базу для её легкого выполнения в условиях отсутствия мотивации.

Самое сложное, скучное, системное — вначале.

 127   4 мес  

Улучшая что-то в одном месте, можно незаметно ухудшить что-то в другом

Иногда, это очевидные вещи: сделали более заметным номер телефона → ухудшили конверсию соседнего блока с формой заявки. А иногда, не очень: улучшили качество фотографий вещей (в Ламоде) → повысили bounce rate при получении товара.

 230   4 мес  

Стейкхолдеры не любят редизайн

Смотрю на успешные, меняющие мир стартапы и замечаю, что их первые продукты не пытались менять мир. Это было не что-то новое, а что-то старое, но с другой бизнес-моделью. Что-то старое — это то, на что люди уже тратили свое время и деньги.

Люди почему-то не делают в своем бюджете заначки на новые продукты. Поэтому, если хочется продать что-то новое, его нужно продавать под старым соусом, который человек покупать привык.

Я дизайнер и мое естественное желание: делать редизайн всего, с чем я работаю. Но стейкхолдеры не любят редизайн — он колбасит конверсию, мутит метрики и нервирует пользователей. Как же быть? Не продавать редизайн, а продавать тестирование гипотез: что будет, если поменять фон, шрифт, цвета и отступы? Это покупают.

 124   4 мес  

Как понять, что дизайн хороший

В 2004 я открыл дизайн-студию: зарегистрировал юр. лицо, нарисовал логотип, запустил сайт. В портфолио размещать было нечего, поэтому я вообще не стал делать этот раздел — типа так и должно быть. А первые клиенты, которые пришли через контекстную рекламу, почему-то не спрашивали про него.

К этому времени я уже более-менее умел обходиться без чужой графики. На предыдущей работе меня научили оперировать плашками и рассказали, что макет может приниматься легче, если помимо шапки с футером дизайнить ещё и внутреннюю часть. Я продавал, рисовал, верстал, настраивал цэмээс, заливал контент, занимался поисковой оптимизацией и пытался поставить этот процесс на поток. Через три года стало ясно, что эффективный бизнес и углубление дизайнерской экспертизы — два противоположенных пути. Ты либо делаешь быстро, шаблонно и зарабатываешь; либо пробуешь новое, растешь в дизайне, но не зарабатываешь. У меня не получилось совместить.

Основная претензия к людям со студийным опытом заключается в том, что они привыкли вести проекты до сдачи клиенту, а не до достижения каких-то показателей. Им обычно не сообщают, какие из их дизайн-решений сработали хорошо, а какие нет. Такая работа не подразумевает тестирования гипотез и наблюдения за пользователями.

Когда в 2011 я пришел работать в Яндекс, Лола Кристаллинская спросила меня: как я понимаю, что мой дизайн хороший? А я даже не понял вопрос. Ну клиент принял, друзья похвалили, лайки собрал — как ещё понять-то?

 98   5 мес  
Ранее Ctrl + ↓