Позднее Ctrl + ↑

Хейтеры на проекте

Что делать, когда результат твоей работы публично (хоть и во внутренних чатах) критикуют коллеги? Для начала — расслабиться, любая критика в тысячу раз полезней похвалы. Критика — это новая информация, новый контекст, а похвала — просто дешёвый дофамин. Критика от коллег еще и удобна, можно уточнить детали и попросить помощи.

Но есть люди, которые критикуют все подряд на постоянной основе — что-то заслужено, а что-то просто так. Это, конечно, не очень прикольно, но почему это происходит?

Критика — защитная реакция мозга, fight response на внешнюю опасность: угрозу для компании из-за плохого продукта или угрозу для себя в конкуренции с коллегами. Когда в компании не очень хорошая психологическая обстановка, люди реагируют на новое двумя способами — критикой (fight response) или игнором (flight response). Поэтому, перед тем как увольнять хейтеров за токсичность, нужно убедиться, что дело в них, а не в компании.

Но что делать, если вы просто делаете какой-то проект и не можете повлиять на обстановку в компании?

Нужно заручиться поддержкой хейторов. Заранее и лично рассказать о задаче, которую собираетесь делать и просто попросить совета — как у эксперта. Приобщение к задаче в таком статусе мешает проявлению несправедливой критики.

26 марта  

Счастливый рабочий день

Вокруг струятся разговоры про личную продуктивность: как планировать дела, чтобы все успевать, как делать только важное, как больше зарабатывать. Кажется, это не такие уж неразрешимые задачи (особенно когда вокруг столько советiков). Но вот что действительно сложно — это оставаться счастливым во время работы и не испытывать от нее тревожность.

Как бороться с тревожностью, кажется, в целом понятно: достаточно хорошего сна и нормального планирования дел. Но как сделать счастливым свой рабочий день? Я думаю, что один из способов — это сделать его разнообразным. Чуть-чуть прикольных задач, чуть-чуть рутинных, общение, какая-то активность, хороший обед, медитация, чтение. Ещё хороший приём — смена локации, поработать в другой части офиса, в кафе, в парке. Можно съездить помыть машину и поработать в зале ожидания, пока ее моют.

Для планирования я использую Things, в котором есть возможность привязать к задаче две даты — дедлайн и день, когда я планирую ей заняться. Таким образом, я ориентируюсь не на день, когда задача должна быть сделана, а на день, когда она должна влиться в мое настроение.

22 марта