Водоканал Ильи Наринского

Трансляция канала t.me/narinsky

Deep House compilation

Полтора года назад я собрал идеальный плей-лист из треков в стиле дип хаус. Они не мыльно-вокальные, а глубокие, загадочные и очень красивые. Такую музыку сложно собрать: есть музыканты, у которых одна-две подходящих композиции, остальное — либо сложная электроника, либо лаундж. Треки расставлены в идеальной последовательности, послушайте их от и до, сейчас или потом.

Apple Music: https://music.apple.com/ru/playlist/deep-house-compilation-by-ilya-narinsky/pl.u-ReW1c3WBgYy

 9   10 дн  

Бест практис вместо правил

Ссылки должны быть подчеркнуты. Модалки — зло. Чекбоксы только в столбик. Прописные всегда с разрядкой. Мобайл фёст. Новые посты по вторникам.

С правилами, которые мы принимаем, есть одна проблема: их нужно соблюдать. А если не соблюдать — например, в ситуации, когда какое-то правило мешает — необходимо создавать исключение. Бывает, что правило хорошее, но его выполнение вызывает трудности, а пользу, кажется, не приносит.

Например, вы дизайнер и у вас есть правило, что ссылки должны быть подчеркнуты. Вы редизайните страницу Википедии, чтобы сделать ее визуально легче: увеличиваете отступы, интерлиньяж, избавляйтесь от бордеров. Ваше правило говорит, что нужно подчеркнуть все ссылки. Но ссылок столько, что если их подчеркнуть, страница перестанет быть легкой. Есть два стула:

  1. забить на правило;
  2. придумать исключение для этой и подобных ситуаций.

Мне не нравятся оба варианта. Первый — обесценивает правило, второй — смещает фокус с решения задачи, на то, как обойти правило.

Что же делать?

Переименовать правила в best practice. Да, у них меньше вес, но они и не диктуют слепо, как делать. На них нельзя переложить ответственность при неудаче. Бест практис — это просто данные, как где-то успешно решаются подобные кейсы.

 47   22 дн  

Повторяющиеся элементы, отступы и пропорции

Один раз я осознанно сделал логотип Комик Сансом. И теперь, когда вы знаете, на что я способен, я могу начать этот пост с фразы «в чем секрет» и оценочного прилагательного, типа: «в чем секрет хорошего дизайна».

В чем секрет хорошего дизайна?

Если говорить про графический дизайн и UI, то секрет (неочевидная по важности особенность) в использовании повторяющихся элементов, отступов и пропорций. Такая верстка выглядит опрятной и нравится людям, потому что такими же свойствами обладают и качественные вещи из физического мира. А еще наш мозг считывает паттерны и радуется, когда их находит.

 47   1 мес  

Медитация

Кажется, c медитации окончательно слетел религиозно-изотерический флёр. Ароматические палочки больше не часть фирменного стиля. Теперь медитация — это инструмент типа спорта или психотерапии.

Все хвалят её положительное влияние на концентрацию и способность противостоять стрессу. А мне нравится ещё вот что: я медитирую днём (между 15 и 16 часами) и после получаю как бы второе утро. Такое ощущение, что неокортекс перезагружается, а все процессы просто обнуляются.

 44   1 мес  

Мотивация

Есть один способ легко запускать проекты и вообще доводить дела до конца. Нужно в первую очередь делать самую скучную и сложную часть. Мотивация заканчивается у всех. Но кто-то вначале, пока прет, умеет сделать рутину или же создать базу для её легкого выполнения в условиях отсутствия мотивации.

Самое сложное, скучное, системное — вначале.

 63   1 мес  

Улучшая что-то в одном месте, можно незаметно ухудшить что-то в другом

Иногда, это очевидные вещи: сделали более заметным номер телефона → ухудшили конверсию соседнего блока с формой заявки. А иногда, не очень: улучшили качество фотографий вещей (в Ламоде) → повысили bounce rate при получении товара.

 58   1 мес  

Стейкхолдеры не любят редизайн

Смотрю на успешные, меняющие мир стартапы и замечаю, что их первые продукты не пытались менять мир. Это было не что-то новое, а что-то старое, но с другой бизнес-моделью. Что-то старое — это то, на что люди уже тратили свое время и деньги.

Люди почему-то не делают в своем бюджете заначки на новые продукты. Поэтому, если хочется продать что-то новое, его нужно продавать под старым соусом, который человек покупать привык.

Я дизайнер и мое естественное желание: делать редизайн всего, с чем я работаю. Но стейкхолдеры не любят редизайн — он колбасит конверсию, мутит метрики и нервирует пользователей. Как же быть? Не продавать редизайн, а продавать тестирование гипотез: что будет, если поменять фон, шрифт, цвета и отступы? Это покупают.

 33   1 мес  

Как понять, что дизайн хороший

В 2004 я открыл дизайн-студию: зарегистрировал юр. лицо, нарисовал логотип, запустил сайт. В портфолио размещать было нечего, поэтому я вообще не стал делать этот раздел — типа так и должно быть. А первые клиенты, которые пришли через контекстную рекламу, почему-то не спрашивали про него.

К этому времени я уже более-менее умел обходиться без чужой графики. На предыдущей работе меня научили оперировать плашками и рассказали, что макет может приниматься легче, если помимо шапки с футером дизайнить ещё и внутреннюю часть. Я продавал, рисовал, верстал, настраивал цэмээс, заливал контент, занимался поисковой оптимизацией и пытался поставить этот процесс на поток. Через три года стало ясно, что эффективный бизнес и углубление дизайнерской экспертизы — два противоположенных пути. Ты либо делаешь быстро, шаблонно и зарабатываешь; либо пробуешь новое, растешь в дизайне, но не зарабатываешь. У меня не получилось совместить.

Основная претензия к людям со студийным опытом заключается в том, что они привыкли вести проекты до сдачи клиенту, а не до достижения каких-то показателей. Им обычно не сообщают, какие из их дизайн-решений сработали хорошо, а какие нет. Такая работа не подразумевает тестирования гипотез и наблюдения за пользователями.

Когда в 2011 я пришел работать в Яндекс, Лола Кристаллинская спросила меня: как я понимаю, что мой дизайн хороший? А я даже не понял вопрос. Ну клиент принял, друзья похвалили, лайки собрал — как ещё понять-то?

 61   2 мес  

Чем обладает хороший дизайнер?

Способностью понять задачу, задать правильные вопросы, а затем решить ее, используя дизайнерские навыки. Понять — это софт, а решить — это хард скиллс.

Но за словосочетание «софт скиллс» в 2003 били по лицу, а дизайнеры пересылали друг-другу шутейки про «тупых заказчиков». Максимум, что я сам тогда понимал про свои умения — это то, что я каким-то образом, если повезет, могу нарисовать три варианта шапки, меню и футера — один нормальный, а два оттеняющих. А после сражаться с попытками увеличить логотип, поиграть с цветами и заменить шрифт на более интересный.

В дизайнерском сообществе тогда обсуждали в основном технические скиллы. А большинство заказчиков считали дизайнера смесью веб-мастера с электронным художником.

В студии я проработал полезные полгода, научился каким-то вещам и ушел делать свою.

 51   2 мес  

Работа в студии

В 2003 я переехал из Иркутска в Москву. Мне исполнилось двадцать лет, я планировал работать веб-дизайнером. В моем портфолио было несколько сайтов, из которых только один был сделан для внешнего заказчика — это означало, как минимум, отсутствие опыта работы с возражениями и искаженное представление о профессии.

Я устроился работать в дизайн-студию, потому что хотел получать зарплату. В первый же день я понял, что дизайнить по расписанию очень тяжело. А ещё непонятно, как делать сайты для автосервисов, используя диск с абстрактными картинками.

Студия занимала две комнаты в Институте проблем управления, но несмотря на свой скромный размер, сайты делала нормальные по картинке, по функциональности и по бюджету. Помню, меня поразила стоимость сайта для одного из дилеров Пежо — 14 000 $, хотя работа и правда была большой и сложной. Моя зарплата формировалась из фикса в 200 $ и премии, которая выплачивалась, если мой дизайн попадал в продакшен, но он не попадал.

 40   2 мес  

Дизайн начинается с содержания

Первый сайт для заказчика я сделал в 2002 году. У меня был диск с абстрактными обоями для рабочего стола, которые я использовал в качестве графического донора. Я брал какую-то картинку, разбирал на части и делал «свой» дизайн. Этичность меня не волновала — в 2002 девяностые в Иркутске еще продолжались: мы рисовали, как могли. Несмотря на то, что я мог повторить в Фотошопе почти каждую конкретную деталь, я не понимал, как именно графика должна придумываться с нуля. Какими должны быть элементы и как их расположить. Тогда было неочевидно, что дизайн начинается с содержания.

Сейчас я почти всегда дизайню от заголовка. С его формулировкой приходит понимание, какой вообще должна быть страница.

 46   3 мес  

Создание электронной музыки и дизайн интерфейсов имеют схожий процесс

Сначала создаются базовые элементы, некоторые из которых затем объединяются в группы. Дальше из этого конструируется интерфейс или музыкальный трек. Базовые элементы в интерфейсе — это кнопки, инпуты, чекбоксы, текстовые стили; а в музыке — отдельные звуки. Группы в интерфейсе — это формы, карточки, списки, навигация; а в музыке — семплы.

Следующий слой — это настроение, эмоциональная окраска, брендинг. В интерфейсе он задается визуальной стилистикой, текстовыми формулировками и обратной связью (реакцией интерфейса на действия пользователя). В музыке — тональностью и мелодией.

Еще есть разные акцидентные приемы: странные звуки, непривычное использование инструментов, смешивание стилей. В дизайне — это тоже разного вида странности.

 34   3 мес  

Как я не стал электронным музыкантом

Примерно в 17 лет, когда всем был 2000 год, я разместил на бесплатном хостинге Народ.ру свой первый сайт. Фотошоп был 5.5, хтмл-редактор был Фронтпейдж. Я писал электронную музыку и хотел её как-то издать, сайт должен был мне помочь.

В то время люди создавали себе сайты просто так. Из-за отсутствия соцсетей, формат персональных страничек с единственной надписью: «Привет! Это мой сайт», фоткой и адресом эл. почты был очень популярен. Я разместил у себя новости, фотографии, собственные треки в мп3 и гостевую книгу — такой специальный раздел с комментариями. Прикольно, что этот сайт до сих пор живет по своему изначальному адресу.

Параллельно я рисовал некоторые афиши для иркутских ночных клубов «Пятый угол» и «Объект 01» — кажется, рублей по 200 за штуку + бесплатный проход и какие-то плюшки в баре.

После того, как я сделал еще несколько сайтов — себе и друзьям, ко мне пришли заказчики и фактически определили мое будущее за меня.


DJ Key (Ilya Narinsky) — Key To Your Mind (1999)

DJ Key (Ilya Narinsky) — Let’s Come Together (2002)

 23   3 мес  

Миелинизация

Про миелинизацию нервных волокон, уверен, знает каждая моя читательница. Но сейчас я расскажу, как понимание этого процесса помогло мне избавиться от беспокойства при решении сложных задач.

Сложная задача — это всего лишь та, которую нельзя сделать привычным способом. Когда я пытаюсь разобраться, как использовать svg в качестве маски, чтобы встроить в нее видео; или придумываю, как разместить на небольшом макете нового формата кучу разной информации — я обретаю новые навыки, для которых мозг создает новые нейронные связи.

Это вызывает сопротивление, потому что энергозатратно. Но главное, после создания нейронных связей должен пройти процесс их миелинизации — формирования укрепляющих миелиновых оболочек, которые увеличивают скорость и силу нервных импульсов. Без них нервные волокна имеют слабую изоляцию, допускающую потерю импульса.

Короче говоря, пока связи не намиелинизовались, работа над задачей идет тяжело. В этот момент как раз возникает беспокойство за результат и рефлексия по поводу собственных умений. Нужно помнить, что как только связи намиелинизуются, работа пойдёт легко. А для усиления этого процесса нужно лишь пытаться продолжать делать задачу.

Сигналы снова и снова бегут по новому пути. Связи милиенизируются. Решение задачи мутится.

 20   3 мес  

Рил фул стек

Что лучше: быть узким специалистом, глубоко погруженным в одну тему или широким, но с простыми среднерыночными умениями? Вот десять лет назад — точно узким. По крайней мере в дизайне — специалисты, сфокусированные на чем-то одном ценились больше и спрос на них был выше.

А сейчас, если вы хотите сделать карьеру — быть погруженным в одну тему недостаточно. И знать поверхностно несколько — тоже недостаточно. Необходимо хорошо разбираться в нескольких смежных темах, а также уметь быстро изучать что-то новое. Такая реальность.

UPD: что значит «сделать карьеру»?

В моем понимании, карьера — это не только путь из А в Б (например, из джуниор-менеджера в директора по продукту), а процесс достижения каких-то результатов в любимом деле. Процесс усложнения себя и решаемых задач. И это не обязательно про деньги, власть или статус.

 22   4 мес  

Кто такой продуктовый дизайнер?

Есть сервисы и компании, с которыми люди взаимодействует через интерфейсы — через сайты, приложения или, например, через автоматы. Всё это — цифровые продукты. Их создают менеджеры, дизайнеры и разработчики — это три основные роли, которые присутствуют всегда. Даже если продуктом занимается один человек, он просто совмещает эти роли в себе.

Если говорить про дизайнеров, то они бывают разные: дизайнеры интерфейсов (UI, прости, господи, UX), графические, моушн, иллюстраторы и т. д. — это можно назвать специализациями. А вот «продуктовость» у продуктового дизайнера назвать специализацией нельзя. Это не прикладное умение, а скорее методология, подход, система принципов и способов организации работы.

В чем она заключается? В подходе к задачам и в степени погружения в свой продукт, а также в рынок, на котором он обитает. Погружение в продукт — это в меньшей степени про дизайн-систему, а в большей — про аудиторию и кейсы использования. Про понимание, почему что-то в продукте устроено так, а что-то — иначе.

Еще многие дизайнеры до сих пор ориентируются на счастье пользователя, как на основную метрику. А прибыль и счастье бизнеса для них — неизбежная необходимость, которая нужна максимум для оплаты офиса и зарплат. Продуктовый дизайнер одинаково любит пользователей и бизнес, понимает, что это взаимозависящие части одной экосистемы.

Должен любить и понимать, по крайней мере.

 15   4 мес  

Автоматическая оценка

Есть один прикольный навык, который имеет смысл себе приобрести: не оценивать поступающую информацию бинарно. Как минимум — не делать это на автомате, как максимум — вообще.

Дело в том, что эти действия — часть базовой функциональности лимбической системы. Она оценивает события на основе предыдущего опыта. Берет два-три случайных триггера и ищет похожие в прошлом. Если находит позитивные — считает новое событие позитивным, находит негативные — считает негативным. Это очень примитивный способ для современного, сложного и разнообразного мира, в котором события могут казаться похожими, но по факту иметь принципиально разные причины и последствия. Доверять этой системе — значит принимать решения на основе каких-то случайных данных. Друзья в подъезде сказали, что это не кул для современного меня.

Как быть, что делать?

  1. Помнить, что любая быстрая оценка — случайная. На первое время можно вообще принять, что она по умолчанию неверная.
  2. Чекать эмоцию — если она есть, значит сработал автоматизм. Лимбическая система оперирует эмоциями.
 11   4 мес  

Люди тыкают, туда где тыкается просто так

В предыдущем посте я написал про конверсию 70% из нажатия на «показать телефон» в реальный звонок. Мы её когда-то как-то посчитали, результаты нам показались правдоподобными и мы не возвращались к этому вопросу несколько лет, потому что не используем эту метрику в расчётах. И вот сейчас подъехали результаты нового теста, которые показали, что конверсия эта на самом деле около 35% — в два раза ниже.

Что это значит и что делать?

Люди просто так тыкают туда, где тыкается. Лучше не использовать клик, как метрику конверсии, а ориентироваться на отправленную форму или звонок.

 10   4 мес  

MVP

Расскажу, как мы на Зуне тестировали дизайн чата.

Зун.ру — сайт, где люди выбирают места и услуги. Средняя конверсия в звонок с карточки места — около 10%. На неё, естественно, влияет прикольность самого места и то, насколько оно подходит пользователю по гео и цене. У организаций с платным аккаунтом мы измеряем количество звонков с помощью коллтрекинга, а у остальных — считаем нажатия на «показать телефон» (конверсия из него в реальный звонок — около 70%).

В глубине нашей интроверсии возникло предположение, что некоторые пользователи хотели бы вместо звонка написать в чат. А возможно есть те, которые даже заинтересовавшись местом, не звонят в него — не любят звонить или смущаются из опенспейса узнавать про медицинскую процедуру.

Я поехал в Израиль, вернулся, потом поехал в Италию, вернулся, потом поехал в Ашан и купил там картридж для фильтра. Затем я изучил существующие сторонние решения с чатами и понял, что ни одно из них нам не подходит. В них вы, как компания, общаетесь с пользователями — своими клиентами. А нам нужно, чтобы одни пользователи Зуна (компании) общались с другими пользователями Зуна (их клиентами). Это точно предполагает собственную разработку.

Какое тут может быть MVP?

Мы запустили муляж чата. Часть аудитории при заходе на страницу салона красоты или медцентра видела всплывающее окно чата, в котором от имени компании ей предлагали консультацию. После того, как пользователь отправлял что-то в ответ, чат выдавал «ошибку соединения» и закрывался для него навсегда. А мы записывали эту сессию в логи. Полторы недели дизайна и разработки.

Что мы считали?

Закрытия окна чата — 39%

Взаимодействия с полем ввода — 8% 

Отправленные сообщения — 5%

Нажатия на «показать телефон» — 13%

Но больше всего были интересны те, кто отправил сообщение в чат, но не нажал на «показать телефон» (даже тогда, когда чат выдал «ошибку») — таких было 3%. На столько процентных пунктов может вырасти конверсия обращения в организацию с чатом.

 10   4 мес  
Ранее Ctrl + ↓